town_laska: (Default)
[personal profile] town_laska

У нас тут с Эльфом в комментах дивный диалог образовался. Я его сюда вынесу, для себя. А то там очень уж неудобно его читать, а я эти мысли так до конца и не додумала. Хотя до конца их, я думаю, очень трудно додумать. Но вдруг....

Началось все с шуток, а потом резко посерьезнело.

Э. Осторожнее с велосипедом, а то он поднимет восстание машин :) Вдруг он тот самый велосипед-пророк, который освободит машины от ига человечества :)

Я. Не, он же знает, что мы его любим, зачем ему какое-то восстание. А даже если оно и случится, думаю, он все равно останется нам верен ))

Э. Ну, любовь любовью, а свобода свободой. Наверное, некоторые чернокожие рабы тоже любили своих хозяев.

Я. Те, которые любили, наверное, не восставали? ))

Э. Но плодами восстания в виде дарованной свободы, я уверен, с радостью воспользовались

Я. Сейчас я тебе ссылочку дам насчет дарованной свободы.
Вот:
http://frumich.livejournal.com/299192.html
:)))
Так что в некоторых случаях лучше без свободы.

Э. Прочитал. Если так подходить к этому вопросу, то, конечно, может показаться, что свобода ничего не даёт. Но сначала закабалили людей, всё отобрали, а потом дают свободу и, мол, гуляй, но ничего у тебя нет. Насколько я помню, крепостным-то по реформе давали землю, вроде...
А вот тебе скажут, что ты с сегодняшнего дня прикреплена к работе. Скажут, что всем необходимым тебя обеспечат. Ты согласишься?

Я. Начали с шуточек, а закончили серьезным.))
Тут можно отвечать долго и развернуто, поэтому на поставленный ребром вопрос отвечу: нет.
А вообще, лучшая свобода - это свобода выбора, а лучшая несвобода - это несвобода по собственной воле.

Э. Свобода выбора и есть та самая свобода, о которой речь. А вот несвобода по собственной воле разве не есть собственный выбор?

Я. Так, ты меня, пожалуйста, не путай, я и сама легко путаюсь. ))
Если несвобода по собственной воле - это собственный выбор, а выбор - это свобода, то получается, что несвобода - это свобода? ))
Вот поэтому я и люблю математику и не люблю философию.

Э. Я не коварный :)
Думаю, выбор несвободы - это просто последний акт проявления свободы выбора

Я. То есть истинно свободен тот, кто несвободен по собственной воле?

Э. Почему? Я такого не говорил

Я. Все. теперь я окончательно запуталась. :) Для математика этот вывод однозначно следует из твоего последнего предложения. А для философа - не знаю. Я не философ. Я математик. :)

Э. Я же написал, что выбор несвободы - это последний акт проявления свободы выбора. После совершения этого акта человек становится несвободным

Я. А, тогда понятно. А я "последний" распознала как "наивысший".


А философию я правда не любила. Единственный предмет, по которому у меня в зачетке трояк стоял. :)

 

Date: 2009-04-21 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-trf.livejournal.com
Вполне здраво рассуждает собеседник Э. :)

Date: 2009-04-21 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Ну кто б сомневался. :)

А я то ли не доросла до таких серьезных мыслей, то ли наоборот, из такого возраста выросла. :)

Date: 2009-04-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-trf.livejournal.com
Самоочевидные вещи, в принципе... Только я не согласна, что выбор несвободы делает несвободным. Ты же по-прежнему можешь перевыбрать)) Например, выбрала идти на работу, там определенные порядки, которые тебе не нравятся. Но ты либо соблюдаешь эти правила - добровольно! Либо уходишь. То есть всегда остается выбор, даже, если ты его уже сделала...

Date: 2009-04-21 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Ну, это в данном случае, если выбор несвободы касается выбора работы. :)

А если, например, твой выбор - решение стать родителем? Ты тоже в какой-то степени свою свободу ограничиваешь. И даже не в какой-то, а в немалой. И отказаться от этой несвободы уже нельзя. Или, по крайней мере достаточно сложно. Или не сразу.

Date: 2009-04-21 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-trf.livejournal.com
Сложно. ИЛи не сразу. Но выбор-то всё равно есть)))
Хотя бывают и необратимые поступки. Прыгнуть с крыши, например. Вот два ЭМО прыгнули. Один, ск счастью, убился. А девчонка в больницу доставлена. И теперь, елси жива будет, ей придется тянуть свой выбор - быть инвалидом. А она это вроде как не выбирала. То есть приходим к выводу, что выбирать может только тот. кто осознаёт все аспекты полученного результата. А для этого мозг надо иметь. Следовательно, безмозглые не выбирают. Это давно прохавли в штатах и вырастили безмозглое поколение. Теперь вот у нас то же самое делают...

Date: 2009-04-21 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Насчет осознавания последствий - это верно. Правда, все равно не всегда удается все предвидеть. Особенно в условиях неполной информации. А еще хуже - когда ты считаешь, что информация как раз полная и достоверная, а на самом деле - все не так.

Date: 2009-04-21 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-trf.livejournal.com
Ну, все ошибаются. А для того, чтобы не думать наивно, что всё знаешь, даны ум и опыт))

Date: 2009-04-22 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
Человек выбирает каждую минуту: пойти ли ему направо или налево, остаться ли на светофоре или броситься под машину, намазать на хлеб джем или варенье. Только ведь это не та свобода выбора, о которой мы говорим? Такую свободу, конечно, ни у кого не отнять. Это как дыхание. Другое дело, когда за тебя делают выбор в вещах, определяющих твою жизнь в целом.
Вернёмся, например, к рабам. Вот живёт такой человек в рабстве, целый день работает, за это его кормят и одевают. И никаких тебе забот с учёбой, финансами и прочим. Когда надо, хозяин обо всём позаботится. И ведь никто, между тем, не лишает его свободы пойти и повеситься.

Так вот все люди делятся на тех, кто готов самостоятельно определять свою судьбу и кто желает поручить это трудное дело кому-нибудь другому. Как показывает история, никто никогда добровольно не стремился в рабство. Кроме того, как показывает Голливуд, машины постоянно хотят восстать против своих хозяев :) Это, конечно, просто выражение человеческих страхов, но что какую основу они под собой имеют? Да всё ту же, мне кажется. Боязнь потерять доминирующее положение, попасть в подчинение, лишиться возможности решать свою судьбу.

Date: 2009-04-23 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-trf.livejournal.com
Я так понимаю, Вы есть тот собеседник Э? :)
Согласна с Вашими рассуждениями. На счёт того, что мы делаем выбор ежеминутно - даже вставила это в свою детскую повесть...
На счет того, что никто добровольно не стремится в рабство - вот здесь поспорю. Знаю массу людей, которые хотят, чтобы решали за них, чтобы давали денег на проживание, а больше и не надо. Только бы не думать, не брать на себя ответственность... Много женщин так замуж выходит))
Боязнь попасть в подчинение - она у мужчин обычно... Да и то не у всех. Ведь тогда бы они боялись курить и пить - это ведь зависимость))

Date: 2009-04-24 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
Эээ, да это я :)
Всё-таки я в комментарии выше имел ввиду не отдельных людей, а некие человеческие общности (классы, народы, прослойки общества). Разговор вообще начинался с велосипеда, который, может, и хорошо себя чувствует, окружённый лаской (или Л? :) ) и заботой, но всё же принадлежит к другому классу существ. По поводу отдельных людей не могу не согласиться.

Date: 2009-04-24 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-trf.livejournal.com
С велосипедом вообще трудно))) Потому что Голливуд нам про восстание машин рассказывает, а вот авторы детской советской литературы говорят, что может быть дружба. И я им больше верю. потому что американцы помешаны на рабстве. Возьмите Покемонов. например...
Из жизни: дельфины в дельфинариях работают, и сколько случаев было, что шторм разметал ограждение, дельфины уплыли, а оптом некоторые вернулась... Не верю, что за дармовой рыбкой))) Вообще, может, это они нас изучают... Так же и с велосипедом. Может, это нас поработил? Я вот на своего кота смотрю и чётко вижу, кто для кого существует)))

Date: 2009-04-24 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
Покемоны разве не японского происхождения?
По поводу домашних любимцев согласен. Раньше их для охоты использовали, мышей изводили, а теперь некоторые на них наследство оставляют. Тихая такая революция.
Ну а роботы... Может быть, дружба и возможна, конечно

Date: 2009-04-24 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
http://i-am-laska-too.livejournal.com/58322.html?thread=486610#t486610 )))

Date: 2009-04-24 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-trf.livejournal.com
Покемонов придумали в Японии, но те, что пришли к нам в сериалах и полнометражках - американского происхождения.
А с роботами не знаю, а с велосипедом я дружу))) И с котом дружу...

Date: 2009-04-25 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
*Покосился на свой велосипед*

Date: 2009-04-25 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
А говоришь - передеретесь ))
Разве могут передраться те, кто дружат с велосипедами ))

Date: 2009-04-25 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
Вот что я похитил из ЖЖ моей знакомой, но главное ведь, что я знал, где похищать :)

Anybody who rides a bike is a friend of mine.
(с) Gary Fisher

Date: 2009-04-25 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Вот! Если два разных человека независимо друг от друга говорят примерно одно и то же, значит, что-то в этом одном и том же есть!

Date: 2009-04-24 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
http://i-am-laska-too.livejournal.com/58322.html?thread=486610#t486610

Date: 2009-04-24 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
да-да! Я так окружить могу, что вырваться трудно будет. :) Хоть из недобровольного рабства, хоть из добровольного. :)

Date: 2009-04-24 03:27 pm (UTC)

Date: 2009-04-23 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Главное - не торопиться, и тогда может повезти, и твое дело за тебя сделают другие. ))
Голди говорит правильно - есть такие люди, которым нравится, когда за них решают. И когда встречаются два таких человека, один из которых жаждет все решать, а другой - жаждет, чтобы за него все решили, то они обретают истинное счастье. ))
А я люблю принимать решения или сама, или в ходе конструктивного обсуждения. Но когда за меня что-то решают - терпеть не могу.

Date: 2009-04-24 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
А если ход конструктивного обсуждения не привёл к консенсусу, допустимо ли подбрасывание монетки?

Date: 2009-04-24 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Если по поводу решения вопроса данным образом обе стороны придут к консенсусу. ))

Date: 2009-04-24 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
Хороший ведь способ решения проблем, никто не обижается

Date: 2009-04-24 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Ага. Главное - правильно условие сформулировать.
Если выпадет орел - пойдем на футбол, решка - на дискотеку, встанет на ребро - в общагу, а зависнет в воздухе - на пару. ))

Date: 2009-04-22 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oxikem.livejournal.com
я тоже писала не так давно) очень глубокий вопрос.. чем больше рассуждаешь.. тем больше тонешь.

Date: 2009-04-23 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Тема очень обширная и глубокая... И конечно, разговоры на эту тему разговаривать удобнее не в ЖЖ, а в хорошей компании, в неофициальной обстановке. Потому как сказать можно очень много, а ручки ленятся столько буковок наклацывать.

А что чем больше рассуждаешь, тем больше тонешь - это точно.

Date: 2009-04-24 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
А главное, для чего всё это, непонятно...

Date: 2009-04-24 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
А так - языками почесать. )) Потому что все равно каждый остается при своем мнении. ))

Date: 2009-04-24 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Ну как же приятно послушать беседу умных людей. Я вообще больше слушать люблю, чем говорить. ))

Как жаль, что вас всех в гости нельзя пригласить. По крайней мере одновременно...

Date: 2009-04-24 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] masterelf.livejournal.com
А то передерёмся? :)

Date: 2009-04-24 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-laska-too.livejournal.com
Гы-гы ))
Не верю!

Profile

town_laska: (Default)
town_laska

October 2012

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 02:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios